?

Log in

Весь · этот · бред...


Кое-что о яблоках

Recent Entries · Archive · Friends · Profile

* * *
На днях решали с детьми задачку (если что дети учатся в 11 классе). Задачка следующего типа: жидкость наливается в сосуд определенной формы, потом туда полностью погружают деталь, уровень воды поднимается на столько-то. И нужно найти объём детали. Казалось бы, при чем тут яблоки?
Я начала разглагольствовать на тему закона Архимеда, руководствуясь тем, что все его знают. Или по крайней мере должны были проходить на физике классе эдак в седьмом. И состоялся у нас знаменательный диалог:
- Не знаете? Закон Архимеда? Вам должны были про него рассказывать на физике.
- А у меня нет физики!
- А когда это было?
- И неужели вы не знаете эту байку, что Архимед открыл закон, когда ванну принимал?
- АААА!! Это когда ему яблоко на голову упало?
* * *
* * *
[User Picture]
On March 1st, 2016 04:27 pm (UTC), kliper commented:
Я просто на эту историю натыкалась кучу раз. И мне казалось, что раз я, совершенно далекий от физики человек, это знаю, то и все должны знать.
Я тоже думала про это. Что может сами учителя не знают и не рассказывают. Хотя мне кажется, чтобы дети запоминали лучше, имеет смысл рассказывать такие истории, чтобы в голове возникали ассоциации с этими словами разные. А не только какая-то формула, которую они конечно не запомнят.
Я вот даже хотела своим рассказать яркий образчик народного творчества, чтобы они запомнили раз и навсегда про закон Архимеда. Но не вспомнила последние строчки. А образчик такой:
Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу.
Сколько выперто воды - столько впернуто туды.
Или такой (но меня интересовал первый, потому как задачка про объёмы):
Тело, впернутое в воду, выпирает на свободу
С силой выпертой воды тела, впертого туды

Edited at 2016-03-01 04:28 pm (UTC)
* * *

Previous Entry · Сказать чего-нибудь · Share · Next Entry